География на английском
Интегрированный урок (английский язык + география)
Учитель географии Ешина Е И. ГБОУ СОШ № 914
Учитель английского языка- Копаева М И. ГБОУ СОШ № 914
Для открытого урока (День открытых дверей )
- Интегрированный урок (английский язык + география).
Интеграция обеспечивает развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности; познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие; мотивирует к изучению английского языка и литературы , и географии. Учащиеся тренируют умение в употреблении знакомых лексических единиц и грамматических конструкций, развивают умение в аудировании, чтении и говорении, формируют навыки активного речевого поведения.
Цели: - обобщить знания учащихся об англоязычных странах и России, полученные в процессе изучения темы; путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии.
- проверить усвоение грамматического материала (использование неопределенного артикля с географическими названиями; построение предложений с использованием различных грамматических конструкций; правильное использование времен глагола; навыки перевода); географической номенклатуры, умение работать с дополнительными источниками информации, контурной и электронными картами
- Развивать пространственные представления учащихся.
- Развивать интерес к предметам английского языка и географии.
- Сформировать понимание единства учебного процесса, взаимосвязи различных предметов.
- Воспитывать уважительные отношения к культуре других народов, потребности и способности понимать образ жизни народов англоязычных стран.
- Учить учащихся применять полученные ранее знания в новой ситуации.
- формировать и развивать УУД:
регулятивные:
- целеполагание, планирование, коррекция действий, оценка и самооценка, саморегуляция;
познавательные: общеучебные и логические
– постановка и решение проблемы,
- поиск и выделение информации с помощью традиционных источников и интернет-ресурсов;
- умение трансформировать текст в таблицу по заданным параметрам ;
- построение логического высказывания на основе информации, полученной из текстовых таблиц, географических карт, книг и Интернета;
- анализ и объектов информации
- синтез и классификация объектов;
- установление следственно-причинных связей;
коммуникативные:
- прием информации (чтение, получение графической и числовой информации);
- передача информации (говорить, писать, оформлять контурные карты);
- обработка и переработка информации;
- развитие социальной компетенции, учет позиции партнеров по общению и деятельности;
- развитие умения слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с соучениками и учителями;
- планирование учебного сотрудничества;
- инициативное сотрудничество при поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов;
- умение выражать свои мысли
личностные :
- формирование гражданской идентичности;
- развитие чувства патриотизма;
- воспитание толерантности к иноязычной культуре.
Задачи:
- обобщить полученные знания ;
- проверить: - усвоение грамматического материала
- речевые навыки (чтение, говорение, аудирование, письмо);
- повышать мотивацию к изучению предметов и страны
- уровень владения УУД;
- умение работать в группе.
-продолжить развитие исследовательских, творческих способностей, развитие умения самостоятельно извлекать информацию из различных источников
Оборудование:
- учебники, контурные карты по географии и атласы;
- интерактивная доска;
- презентации;
- таблицы для заполнения;
- индивидуальные карточки-подсказки;
- рабочие материала учащихся (материал, собранный и систематизированный по разделам и таблицам в процессе изучения темы).
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
I этап.
При входе в класс обучающиеся делятся на группы .
Учитель географии: вступительное слово
(Урок пройдет совместно с английским языком, ведь у многих стран английский язык является государственным или вторым государственным.)
Учитель английского языка: (Вступительное слово учителя английского языка)
II этап.
1.Гео разминка
Учитель английского языка задает вопросы, на знание географической номенклатуры ( на английском языке. В качестве зрительной опоры используется электронная доска (приложение Google Earth) и презентация с вопросами по Великобритании. Учащиеся, должны дать ответ на английском языке и показать на электронном глобусе приложения Google Earth объект . Учитель фиксирует правильные ответы каждой команды на экране соревнования.
2. Работа с карточками и контурными картами ( в группах)
Учащимся предлагаются карточки , в которых они должны вставить артикли , где это необходимо , вставить название страны и отметить на контурной карте все географические названия , которые упоминаются в их карточках , пользуясь атласом.
- Вставьте артикль там, где это необходимо
- ……North America 11. the…..USA
- the……Volga 12. ……Russia
- the……South 13. the…..Americans
- the……Russian Federation 14. …..Everest
- the……Urals 15. ….Washington
- ……Europe 16. the … .. United Kingdom
- the……Pacific ocean 17. the…...Lake Baikal
- ….Great Britain 18. ……. German
- the……Thames 19. the…….Black Sea
- …….Baikal 20. the………British Isles
- Вставьте название страны
- Canada …..is nearly as big as all Europe.
- When it is winter in Russia, it is summer in …Australia……………...
- A “movie” in America is “a film” in …The UK/ Great Britain…………………….
- Australia…………………occupies the whole continent.
- The UK/ Great Britain ………………………is an island state.
- Canada………………shares with ……America/The USA…… seven of the world`s largest lakes.
- English spoken in New Zealand……………………….. is often called Kiwi English.
- Canada……………………is the second largest country.
- New Zealand………………….is sometimes called “The world`s Biggest Farm”
- The maple leaf is the official emblem of …Canada……………..
По окончании работы проводится проверка работы с карточками при помощи презентации «Вставьте артикль , где это необходимо…» (то, что выделено красным, проявляется в процессе проверки (см презентацию)
3 Игра «Геозагадки» (командная) .
Ответы команд фиксируются на на экране соревнования.
4.Заключительный этап урока. (Подведение итогов)
Учитель английского языка
Учитель географии
5. Д/З –творческие .
Создание фильмов из серии «Визитка страны» «Англоязычные страны» на 2х- 3х языках (русский-английский ,англо- русско-немецкий)
Дополнительные материалы
Проверочная карточка
И.Ф._____________ класс _____________
Страна________________________
Заполни графы таблицы (используй географическую карту)
Географический объект
(английский)
|
Географический объект
(перевод на русский язык)
|
Пример географического объекта
на территории ________
|
river
|
|
|
lake
|
|
|
mountain
|
|
|
bay
|
|
|
strait
|
|
|
plain
|
|
|
continent
|
|
|
climate
|
|
|
city
|
|
|
ocean
|
|
|
island
|
|
|
peninsula
|
|
|
country
|
|
|
Проверка –критерии
Критерии
|
Макс бал
|
1
|
2
|
3
|
Географическое положение
|
2
|
|
|
|
Реки, озера, горы, крупные города
|
2
|
|
|
|
Природные зоны и климат
|
2
|
|
|
|
Полезные ископаемые
|
2
|
|
|
|
Промышленность
|
2
|
|
|
|
Население
|
2
|
|
|
|
Государственное устройство, государственный язык
|
2
|
|
|
|
Интересные факты
|
2
|
|
|
|
Правильность речи на английском языке:
Грамматика (артикли, времена, правильность построения предложений)
|
2
|
|
|
|
Произношение
|
1
|
|
|
|
Разнообразие лексики и грамматических структур
|
2
|
|
|
|
Умение представить
|
2
|
|
|
|
Дополнительные баллы за подробность, соответствие отведенному времени.
|
До 5
|
|
|
|
Контурные карты (сумм балл)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
Проверка –критерии
Контурные карты
|
Суммарный бал
|
1
|
2
|
3
|
Географические названия
|
2
|
|
|
|
|
|
|
Природные и климатические зоны
|
2
|
|
|
|
|
|
|
Полезные ископаемые
|
2
|
|
|
|
|
|
|
Данные из справки-таблицы
|
2
|
|
|
|
|
|
|
Легенда
|
2
|
|
|
|
|
|
|
Аккуратность, правильность заполнения
|
2
|
|
|
|
|
|
|
Наглядность
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
Макс бал
|
1
|
2
|
3
|
РАССКАЗ
|
|
28
|
|
|
|
Контурные карты
|
|
26
|
|
|
|
викторина
|
|
36
|
|
|
|
Работа команды
|
|
10
|
|
|
|
Перевод
|
|
|
|
|
|
60-70=3
|
71-85=4
86-100=5
|
|
|
|
|
|