60 лет назад замкнулось кольцо московского метро
14 марта исполняется 60 лет со дня открытия
финального участка Кольцевой линии от станции
"Белорусская" до станции "Парк культуры", который замкнул эту линию.
Примечательно, что первоначально кольцо не
входило и в план развития Московского
метрополитена. Вместо Кольцевой линии
планировалось построить диаметральные линии с
пересадками в центре.
Но после ввода в эксплуатацию второй очереди
метро в 1938 году стало ясно, что нагрузка на
пересадочных узлах будет огромной. Для решения
этой проблемы было решено построить Кольцевую
линию.
Первоначально, в 1938 году, Кольцевая линия
планировалась значительно дальше от центра, но,
чтобы разгрузить Центральный пересадочный узел,
в 1943 году было принято решение о строительстве
по нынешней трассе, которая частично повторяет
очертания Садового кольца.
Строительство Кольцевой линии началось сразу
после Великой Отечественной войны. Линия была
построена в рекордно короткие сроки. К началу
1949 года, работа по строительству Кольцевой
линии шла полным ходом.
Уже 1 января 1950 года был открыт первый участок
этой линии – от станции "Парк Культуры" до
станции "Курская". Через два года, 30 января 1952
года, был пущен второй участок – от станции
"Курская" до станции "Белорусская".
14 марта 1954 года был введен в эксплуатацию
третий завершающий участок Кольцевой линии —
от станции "Белорусская" до станции "Парк
культуры". И кольцо замкнулось.
Все станции Кольцевой линии по праву считаются
не только самыми красивыми станциями
Московского метрополитена, но и частью облика
самой столицы. В убранстве "Белорусской",
"Комсомольской", "Таганской", наземных
павильонов "Октябрьской" и "Курской"
преобладает тема триумфа.
Эти станции представляют собой величественные и
помпезные памятники народу, победившему в
тяжелейшей войне. По стилю они пересекаются со
сталинским ампиром семи московских высоток.
Архитекторами станций Кольцевой линии были
такие великие мастера, как Алексей Щусев,
Алексей Душкин и Иван Таранов.
Кольцевая линия насчитывает 12 станций и
соединяет 9 линий. Все станции линии являются
пересадочными. Кольцевая линия охватывает семь
из девяти московских вокзалов, благодаря чему
значительную часть пассажиров линии составляют
транзитные пассажиры, пользующиеся
метрополитеном лишь для пересадки с одного
вокзала на другой.
При этом Кольцевая линия — далеко не самая
загруженная в московском метро – среднесуточный
пассажиропоток составляет немногим более 550
тысяч пассажиров.
В настоящее время на Кольцевой линии
эксплуатируются пятивагонные составы "Русич",
оборудованные современной системой навигации,
а также системой кондиционирования воздуха в
пассажирском салоне.
Для того, чтобы полностью проехать всё кольцо,
потребуется всего полчаса. Но даже столь короткое
время пассажиры могут провести с пользой:
Кольцевая стала одной из первых линий
Московского метрополитена, оборудованных
бесплатным Wi-Fi, напоминает пресс-служба
Московского метрополитена.